пятница, 26 февраля 2010 г.

ГЛАВНОЕ и ВАЖНОЕ.

Цель жизни... У каждого она своя. Но почему,общаясь с людьми, я чаще всего слышу: больше денег? Может быть стоит разобраться в этой проблеме?

Те главные ценности, о которых я уже говорила, невозможно осуществить не имея важнейшей составляющей современной жизни - денег!

Деньгами буквально пронизано все кругом: качество нашей жизни во многом зависит от их наличия и от умения обращаться с ними. Казалось бы - учитывая насколько важное место занимают деньги в нашей жизни, человека нужно учить деньгам и обращению с ними чуть ли не с пеленок.

Однако мы видим, что в школе, например, нас учат тем дисциплинам, которые мы редко применяем в своей повседневной жизни, а правильному обращению с деньгами не учат совсем.
В итоге, люди выходят в жизнь совершенными невеждами во всем, что касается денег и, конечно же, совершают ошибку за ошибкой

Когда и где ребенок должен начать получать первые уроки по азам экономического воспитания?
Когда? Как только появится возможность объяснить ребенку, что такое деньги, зачем они нужны и как зарабатываются.
Где? Конечно же, в семье, ведь самая лучшая модель развития - пример родителей.
Карманные деньги, выдаваемые ребенку - это хороший воспитательный прием, с помощью которого ребенок учится обращаться с деньгами.

Суммы денег сначала должны быть небольшими и часто выдаваемыми: раз в неделю. Но чем старше будет становиться ребенок и чем быстрее он начнет приобретать необходимые навыки, тем больше будут выдаваемые суммы и реже период выдачи. Это научит ребенка распределять свои средства.

На первых порах важно интересоваться, на что ребенок потратил свои средства. Желательно мягко посоветовать. что лучше купить и как можно откладывать часть средств на более крупную покупку. Таким образом можно научить ребенка отказываться от сиюминутных желаний во имя более масштабных и значимых приобретений.

Поход в магазин за игрушками с ребенком, у которого своя сумма денег и четкое понимание того, что средств должно хватить до следующего их поступления учит кроме бережливости и экономичности, еще и навыку самостоятельности. Такой ребенок никогда не шлепнется на пол магазина с воплем "КУПИ!" Он обретет чувство полноправного члена семьи, а родители освобождают себя от проблем не только сейчас, но и в будущем.

Мир денег - сложный многогранный мир. Изучение его начинается в раннем детстве и продолжается всю сознательную жизнь. Все зависит от нашего умения впитывать в себя нужную для нас информацию. Например такую :  

9 комментариев:

  1. Альфия! Как всегда: Супер!
    Везде пишут, что у детей должны быть свои карманные деньги, а вот как научить распоряжаться их этими деньгами я пока инфы не находила. Спасибо!
    И мульт классный! Я наверное им воспользуюсь, если ты не против.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Альфия! Хорошие подсказки. Чем раньше мы даем понять детям, что все имеет цену, и что деньги не даются даром, тем раньше они познают азы экономики.Я тоже давала детям деньги ,но сначала это это были первые их походы в магазин, где они приценивались, чтобы купить дешевле. Как они гордились , когда им это удавалось!Ведь дешевле-это не всегда означает хуже.Деньги на карманные расходы они тоже получали. Но.. сначала это было на один день, потом на два.. Вообще, у всех свои методики. Я думаю здорово, если каждый поделится этими методиками.Спасибо)

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте Альфия! Тема денег - конечно самая важная тема в жизни. И конечно же люди должны научиться распоряжаться своими деньгами с самого раннего возраста. Я с детства очень любила копить деньги, а потом приобретать на них, что-то стоящее (например, одежду). И этими покупками я очень гордилась. Я считала себя очень взрослой и было такое чувство, что эти деньги я заработала. И сейчас мой сын (ему 6 лет) тоже начал копить деньги. Собирает в копилку, а потом укрупняет их (потом или тратит на что-то, или собирает дальше).
    Огромное спасибо за информацию!

    ОтветитьУдалить
  4. Молодец, Альфиюшечка, спасибо! Не знаю, к счастью или к несчастью, но деньги очень сильно могут как улучшить, так и ухудшить нашу жизнь... И несомненно, необходимо с самого раннего детства приучать к рациональному обращению с деньгами. А, если родители сами не умеют правильно управлять своими кровно заработанными, то что же можно сказать про детей? Кто же их сможет научить?Родителям стоит задуматься о будущем своих детей. У меня тоже есть свой семейный опыт, но об этом позже.

    ОтветитьУдалить
  5. Альфия, только что прочитал твой пост и посмотрел этот классный мультик! Ну что тут скажешь, не в бровь, а в глаз! У тебя потрясающий дар рассказывать просто о достаточно сложных вещах. Сложных для тех людей, которые никогда не задумывались о деньгах, как о инструменте и сопутствующем атрибуте успеха внутреннего! Я сам был таким до 33 лет!

    ОтветитьУдалить
  6. Альфия, я тоже считаю этот вопрос очень актуальным. Сама хотела поднять эту тему и написать в блог, после того как увидела, что Марат начал обучать своего 9 летнего сына Данила финансовой грамотности. Чувствуется, с каким интересом ребенок слушает папу и впитывает как губка, когда папа объясняет ему тему денег: как составлять фин.отчет, что такое доходы и расходы,какую часть денег он может тратить и почему, зачем надо анализировать свои эмоциональные покупки и т. д. Думаю, что такое общение будет на пользу и родителям и детям.
    Всем родителям рекомендую книгу Галины Остриковой "Как помочь своему ребенку стать богатым, или путь к финансовой свободе в России." Очень поучительная и интересная
    книга.

    ОтветитьУдалить
  7. Почему многие люди испытывают «депрессивную» нехватку денег?
    Если честно, у меня не было таких проблем, и мне было очень трудно написать правдивую историю на сайте мечты т.к. моя мудрая мама (получая зарплату 90 руб) научила меня вести учет доходов и расходов и не уставала повторять: время не вернуть назад, береги каждую минуту. Я всегда могла сказать куда уходят деньги. Поэтому у меня всегда были свободные средства, я побывала во всех международных лагерях, круизах по Адриатике и средиземному морю благодаря каникулам. Я задумывалась над тем, как их сохранить и приумножить (особенно после Павловской реформы).
    Я пришла к выводу, что бы иметь защищенное обеспеченное будущее надо создавать активы, хотя бы уже потому что в современном мире бывают кризисы и банальная инфляция.
    Вахта – дом – вахта... это напоминает бег по кругу.
    Благодаря случайной встрече в Уральске со своей однокурсницей (МИСИ), а раньше в школе я обучала ее военному и техническому переводу, я получила возможность оформить накопительные программы, открыла торговый счет на бирже и мои деньги стали работать 24 часа в сутки и продолжают работать... И для меня открылся другой мир, мир инвестиций, инвестиций в активы. Это было доверительное управление.
    Но мне не хватало финансовой грамотности. Все мои попытки изучить финансы и инвестирование, узнать больше, и даже обучение на курсах «Финансы для нефинансистов» были безуспешны. Попасть на хорошие курсы мне не удавалось, не хватало времени, поскольку я работаю вахтовым методом, график моей работы мешал мне.
    Однако начавшийся мировой финансовф кризис пошатнул мою уверенность в затрашнем дне. Я поняла, что что инвестировать без финансовых знаний нельзя , без финансовой грамотности я никогда не смогу стать финансово независимой и обеспечить достойную старость.
    я согласна с Альфией, что обучать азам финансовой грамотности нужно в семье...

    ОтветитьУдалить
  8. Точно, я уже об этом читала. И Вы знаете, я почти так и делаю. Просто, если он потратил больше, чем надо, мы просто не даем ему какое-то время денег на карманные расходы. Обычно мы лишаем этих денег на неделю. Спасибо за напоминание.

    ОтветитьУдалить
  9. Очень хороший пост. Всё правильно - чем скорее дети научатся грамотному обращению с деньгами, тем быстрее они придут к финансовой состоятельности.

    Мы живём в очень хорошее время. Сейчас для финансовой свободы есть все возможности. Важно ими воспользоваться и научить этому же своих детей.

    ОтветитьУдалить